Труд №122 за 02.07.2004

КУЛЬТУРА
ТЕЛЕПЕРСОНА

У МАТРОСОВА НЕТ ВОПРОСОВ

ПОЧЕМУ ИЗВЕСТНЫЙ ТЕЛЕВЕДУЩИЙ ОТПРАВИЛСЯ В ЗАГС В ФУТБОЛКЕ И ДЖИНСАХ

Современная российская пресса напоминает стремительный горный водопад и одновременно африканские джунгли. Чтобы не захлебнуться в потоках информации и не заблудиться в дебрях противоречивых сведений, читателю не помешает включить утром телеканал ТВЦ и посмотреть ежедневный десятиминутный блок “Обзор прессы” в программе “Настроение”. Одним из газетных обозревателей на канале работает известный актер Денис Матросов.

 - У поэта Саши Черного есть строки: “Кто в трамвае, как акула, отвратительно зевает? / То зевает друг читатель над скучнейшею газетой”. Денис, а как часто во время обзора прессы приходится зевать вам?

- Если честно, то частенько. Я приезжаю на работу в три часа ночи и до эфира должен прочитать несколько десятков публикаций, далеко не все из которых являются увлекательными. Но у меня уже выработался навык, позволяющий быстро выявлять полезную информацию, а малоинтересное отсеивать. Я ведь хорошо понимаю, что проснувшемуся в шесть утра зрителю неинтересно слушать отчет о сухих, пусть и умных, аналитических статьях, поэтому свой обзор я начинаю с материалов, рассказывающих о событиях, важных для всех. При этом акцент стараюсь делать на каких-то любопытных фактах.

- А что вы ответите, если вас обвинят в ангажировании теми или иными изданиями?

- Когда я только пришел работать на ТВЦ, у меня было опасение, что руководство станет диктовать: “Материал из этой вот газеты разнеси вдребезги, а публикации вот той подними на щит”. К счастью, ничего подобного не происходит. Все держится на моей инициативе и интуиции. Если статья, интервью, репортаж не увлечет меня самого, как я смогу этим заинтересовать своих ранних зрителей?

- По-вашему, сейчас пресса достаточно точно отражает реальную жизнь общества?

- На сегодня да. Я могу об этом говорить с уверенностью, поскольку слежу за большим количеством изданий. Оценки одних и тех же событий в различных СМИ иногда бывают, на удивление, разными. Но в общем, на мой взгляд, российские газеты воспроизводят объективную картину нашей жизни. Другое дело, что мне лично не очень интересно рассказывать о том, что такой-то певец оголил свой зад на сцене, а такой-то актер устроил дебош в ресторане. Думаю, что и большей части аудитории, для которой я работаю, это тоже неинтересно.

- То есть желтую прессу вы не жалуете?

- Она кажется мне в основном мелкотравчатой, плоской и примитивной. Я хорошо понимаю ее структуру, потому что сам актер и знаю, как некоторые факты можно перевернуть в сторону “желтизны”. Хотя, конечно, есть люди, которых хлебом не корми дай почитать о скандалах. Я и сам иногда могу взять в руки какую-нибудь желтенькую газетку, перелистать, улыбнуться и отложить в сторону. Какое-то более серьезное издание так не перелистаешь. Вот, кстати, газета “Труд” мне нравится тем, что в ней есть и серьезные проблемные статьи по науке и культуре, острым социальным вопросам и легкие, забавные материалы. Как те, так и другие я с удовольствием использую в своих обзорах.

- Существует мнение, что на телевидение идут в основном актеры, которым не удалось реализовать себя в кино или театре…

- Не всегда. Лично мне грех жаловаться на судьбу. На телевидении я работаю с 1989 года. Вместе с Валентиной Леонтьевой вел знаменитую детскую программу “В гостях у сказки”. К сожалению, вскоре после путча программа прекратила свое существование. В 1992 году на берегу Волги под Тверью я приобрел шесть соток и тут же попробовал себя на канале РТР в роли ведущего телепрограммы “Шесть соток”. Забавно, что первое время все необходимые для ухода за домом и участком инструменты: топоры, пилы, лопаты - занимал у соседей и таким образом передружился со всем поселком. В 1995 году освоил компьютер и стал ведущим телевизионного фестиваля компьютерной графики “Теле-Граф”. Одни мои программы “затухали”, уступая место другим. А что касается сцены… Восемь лет я служил в Театре Российской армии. Сейчас в репертуарном театре трудно удержаться, зарплаты артистов невысоки, а семью все-таки надо кормить. Поэтому предпочитаю играть в антрепризе, как, например, в спектакле “Пипаркукас” по пьесе Татьяны Егоровой. Но основную часть доходов нашей семье приносят съемки в кино, сериалах и работа на телевидении.

- Говорят, в непростой образ медбрата Кости в сериале “Подари мне жизнь” вы вошли всего за один день.

- Да. Пришлось спешно освоить всю технику движений. По сценарию необходимо было проводить реанимацию, делать вливание в вену. Конечно, укол был ненастоящий и шприц в кожу не втыкался, но это и многое другое я должен был сделать так, чтобы зрители поверили в реальность происходящего на экране. При этом нервы мои были на пределе, пришлось следить, чтобы руки не дрожали.

- До этого вы с медициной сталкивались?

- Конечно. Как пациент. А вот белый халат медика пришлось надеть впервые. В жизни у меня был печальный опыт: в возрасте 11 лет я потерял отца, который умер во время операции. Ему с помощью лазера заживляли язву, но в то время лазерную технику только начали применять и она еще была далека от совершенства…

Когда же я приступил к съемкам сериала “Подари мне жизнь”, то всем сердцем хотел, чтобы зрители поверили, что такой персонаж, как Костя, сможет спасти ребенка, умирающего от тяжелейшей болезни. Известно: когда в роль не вкладываешь душу, то работа идет тяжело. От работы, которая мне не нравится, смертельно устаю...

- Я слышал, что со своей невестой - актрисой Театра сатиры Марией Куликовой - регистрироваться в загс вы пришли в футболках и джинсах.

- Это правда. С Машей мы познакомились еще во время съемок сериала “Две судьбы”. И с тех пор неразлучны. А свадьбу сыграли экспромтом и только с третьего захода. Двум предыдущим попыткам все что-то мешало: то загс был закрыт на ремонт, то застряли в многочасовой пробке. А потом как-то вечером к нам нагрянули друзья. Шумной компанией просидели за разговорами на кухне до рассвета. А к восьми утра без всяких приготовлений они повезли нас в загс.

- Нет ли у вас ревности к актерским успехам друг друга?

- Какая ревность? Я радуюсь всем Машиным победам. Например, сейчас она снимается в картине для детей “Пойди туда - не знаю куда” по мотивам русских народных сказок и играет роль Марьи-царевны. Это будет настоящий фильм-сказка с колдунами, лешими и Бабой Ягой. Ничего подобного у нас уже очень давно не снималось. А мне вскоре ехать в Новгород на съемки сериала “Кармелита”, рассказывающего о жизни цыган. Премьера запланирована на январь 2005-го. Если мы перестанем радоваться успехам друг друга, а начнем ревновать, то это будет крахом семейных отношений. Тогда уже можно начинать делить имущество и опять отправляться в загс - разводиться. Упаси Бог.

Славуцкий Александр.

Назад

 

Главная

Hosted by uCoz