В ДЕТАЛЯХ...

ПРАЗДНИК ДЛЯ «АНГЕЛОВ»

Журнал "праздник" 4/2000г.

Ведущие вечера - актёры Денис Матросов и Александр Чутко

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Нужны или нет корпоративные праздники? Этот вопрос не возникал в прежние времена, поскольку День рыбака, строителя, шахтера и т.п. по приказу сверху праздновала вся страна. Сегодня каждая фирма самостоятельно определяет важные для себя даты и решает, как их отмечать. Очень часто главным событием как для руководителей, так и для сотрудников, является годовщина создания компании. О таком юбилее мы хотим рассказать в этом номере журнала.

ПОБЕДИТЕЛЮ - АВТОМОБИЛЬ

Людмила Чутко пишет пьесы и рассказы, стихи и песни. Могла бы еще писать и музыку, да только руки никак не доходят. Ведь кроме писательства на этих руках еще две дочери и муж. Почему вам до сих пор не очень известно ее имя? Да очень просто - ей редко выпадает возможность представиться. Ее голосом говорят актеры со сцены, герои сериала «Дом семь, подъезд четыре», который восьмой год идет на «Радио России», ее песни распевают зверушки и сказочные персонажи в детских представлениях. Даже муж, Александр Чутко, на праздниках, которые он проводит, часто говорит ее словами, потому что сценарии они создают вместе. «Администрация компании хотела настоящего праздника, чтобы он был веселый, культурный и увлек всех присутствующих. Во время обсуждения родилась идея пивного конкурса. Почему именно пивного? Наверное, потому что у нас  был опыт в этой области. На протяжении нескольких лет мы участвовали в создании передачи «Светлое и темное» на телевидении и радио. Кроме того, поскольку сотрудники фирмы в основном мужчины, мы решили, что это будет соответствовать духу коллектива. Хотя, справедливости ради следует заметить, что среди женщин тоже немало любительниц пива. Пивной конкурс стал формой проведения праздника. А содержание составила деятельность фирмы «Ангел» и ее сотрудников. Вообще, когда мы получаем такого рода предложения от компаний, то всегда стараемся узнать о присутствующих как можно больше подробностей. Просим рассказать забавные случаи. Они обыгрываются ведущими, включаются в шутливые поздравления. На трехлетнюю годовщину «Ангела» был организован выезд на речном трамвайчике в зону отдыха. После поздравлений и тостов сотрудники устроили соревнование в стрельбе по пивным банкам. В это время к лужайке причалил пароходик с германскими туристами. Их пригласили принять участие. Поразившиеся странным забавам русских туристы приняли приглашение, были тут же напоены, накормлены. А турнир стрелков был продолжен уже в международном составе. На обратном пути администрации фирмы пришлось взять на себя ответственность за жизнь сотрудников и сохранность парохода. Продержать участников праздника в рабочем состоянии до конца конкурса - это тоже надо было предусмотреть. Поэтому сначала был лишь небольшой фуршет, за столы сели потом. Все конкурсные задания придумывались с учетом профессиональных навыков сотрудников. Шестнадцать участников конкурса были выбраны с помощью лототрона. Дальнейшее соревнование на выбывание шло между ними. Остальные были зрителями и болельщиками. Специальный приз разыграли и для зрителей. В сценарии учитывалась каждая мелочь, вплоть до того, что в том месте, где шестнадцать участников были уже определены, в тексте стояла пометка: не забыть укрепить номера участников на их пиджаках! Увидев, что праздник задуман очень серьезно, заказчики решили предоставить суперприз - автомобиль. Тогда еще одной задачей стало сохранить тайну. Мы очень боялись, что, если приз станет известен, возникнет ажиотаж среди участников. Кроме того, нельзя было допустить, чтобы ведущих или администрацию обвинили в необъективности. Поэтому все конкурсы проводились предельно корректно. Для последних двух финалистов были приготовлены целых пять испытаний».

Чем детальнее сценарий, тем лучше праздник

  Александр Чутко - актер, что называется, божьей милостью. Одному Бог наливает таланту в стаканчик, другому отмерит каплями, третьему вообще скажет: «До диплома дотянешь, но больше - извини...» А милость - это когда расщедрится и оделит полной ложкой. Оттого у Александра все получается празднично и вкусно - играет ли он в родном театре Российской Армии, снимается ли в кино, приветствует нас в метро в образе доброго доктора на рекламе или просто рассказывает анекдот в дружеском кругу. А уж если он берется устроить праздник, то стихии игры невозможно противостоять. Игра тогда является нам сразу в двух смыслах - как высокое актерское мастерство и как детски-наивная, простодушная и искренняя забава. «Самое главное в празднике - сделать так, чтобы присутствующие были не пассивными зрителями, а участниками. Мне не очень нравится, когда все выстраивается по принципу: мы поэту сторону рампы, а виновники торжества - по ту. Хотя возможно и такое, но тогда надо приглашать звезд, составлять эстрадную программу. Двум артистам выстоять на сцене в течение двух часов, а именно столько продолжается наш пивной конкурс, без участия зрителей невозможно. Совсем другое дело, когда публику охватывает азарт и она начинает «болеть». В передаче «Светлое и темное» были две команды: одна представляла сорта темного пива, другая - светлого. Зрители болели одни за «темное», другие за «светлое». По такому же принципу мы проводили праздники в других фирмах. На сцену выходили два представителя фирмы. Они соревновались между собой. Остальные невольно становились болельщиками. Вообще, спортивный азарт это великая вещь. Администрация компании «Ангел» хотела, чтобы в конкурсе участвовали все. Как это сделать, придумал Денис Матросов. При входе всем выдавались билетики, по ним с помощью ло-тотрона определили шестнадцать конкурсантов. Коммерческий директор Евгений Кондратенко взял на себя функцию арбитра и вместе с нами судил все конкурсы. Объективности судейства при подготовке праздника мы уделили особенное внимание. Для конкурса «Угадывание персонажа по словесному портрету» достали специальную электронную установку с пультом, подобную тем, что применяются в телевизионных играх. Выходили двое игроков, выигрывал тот, кто первым угадывал персонаж и нажимал кнопку. На подготовку праздника надо иметь как минимум месяц, даже если у вас есть опыт проведения подобных мероприятий. Необходимо учесть массу вещей. Узнать подробности о сотрудниках, выяснить, что можно делать, чего нельзя. Узнать, как хотят проводить праздник заказчики, есть ли приглашенные гости, хотят ли они выступить с поздравлениями. Есть ли в организации художественная самодеятельность? Возможно, она готовит свою программу.  Вообще, говорить с заказчиком надо как можно больше и порой о том, что на первый взгляд не имеет прямого отношения к организации праздника. Тогда становишься обладателем массы сведений, которых прямыми вопросами не добыть. И они ложатся в сценарий либо позволяют точнее определиться с аудиторией. В компании «Ангел» нам, например, рассказали такую историю. Одного сотрудника направили на дежурство в Институт красоты. Он явился и обнаружил полное разгильдяйство: рабочее место не подготовлено, телефона нет. Не растерялся, поставил всех на уши, организовал пост. Уселся за стол, звонит в офис доложить, что к дежурству приступил. А в офисе паника: где ты шатаешься? Мы тебя три часа ищем! Оказывается, он вошел в соседний подъезд. И ведь всех убедил, что он прав в своих требованиях! Рассказали еще массу всяких историй. И здесь главное даже не в сюжете, а в том, как об этом говорится, в интонации. Сразу становится ясно, как выстроены отношения начальства с подчиненными, а соответственно и нам понятно, что можно предложить, что будет принято со спокойной душой. Например, было решено, что на этом празднике руководство компании себе номеров при входе не возьмет и в конкурсах участвовать не будет. Далеко не каждому начальнику так просто отказаться от дарового автомобиля! «Ангелу» с руководством повезло. Когда наша программа закончилась, вечер продолжался уже за столиками. Там управлял руководитель ресторанного оркестра, тоже проводились конкурсы, но уже традиционные».

Ледяная майка

 Дениса Матросова - выпусника Щепкинского училища после окончания службы в команде Театра Российской Армии звали к себе несколько московских театров, он остался верен своему. За три дня до премьеры спектакля «На бойком месте» в постановке Иосифа Хейфеца он выручил всю труппу, срочно заменив актера, игравшего Григория, практически бросился на амбразуру. Когда спектакль окончился, режиссер собрал всех артистов, устроил овацию и пригласил Дениса в состав театра. С тех пор он не раз подтверждал не только свою фамилию, но и выбор мастера. Веселый, легкий, добрый, талантливый, он откликается на любую просьбу друзей и азартно устраивает разные праздники. «Вот Саша сказал, что во время застолья шли традиционные конкурсы. А это очень интересный и непростой момент. Мы же являемся с праздником в ресторан, где есть свой оркестр и своя программа. Нас заранее об этом не предупредили, мы увидели их, когда пришли на место - так сказать, для рекогносцировки. И сразу почувствовали ревнивое отношение: как это мы собираемся обойтись без них? Руководитель хотел пристроить в наше действие своих девочек, но это рушило весь замысел. Спасение было в тесном взаимодействии с заказчиком и принятой тактике: хотите участвовать - пожалуйста, но только никаких вставных номеров, решим заранее, в каком виде это может войти в программу. Все надо обговаривать до мелочей, не оставляя никаких недомолвок. В конце концов уладили дело с оркестром, в результате он нам очень помогал, не пришлось беспокоиться о фонограмме. В конкурсах важно учесть специфику работы участников праздника, но не перемудрить, не утяжелить действие. У нас «профессиональными» можно было назвать, например, угадывание персонажа по словесному портрету, состязания по армрестлингу или дартс - метание стрелок в цель. Мишенью, с учетом тематики вечера, было изображение огромного рака. Тело его поделили на сегменты, проставили очки, больше всего, естественно, за самую вкусную часть. Наверное от волнения охранники были не очень меткими. На первом этапе отсеялось восемь человек. Все, кто выбыл, получили утешительный приз - детские наборы для полицейского. Тут важен такой момент - градация призов. Мало того, что они должны иметь все возрастающую ценность, между ними еще должно быть правильное соотношение. Согласитесь, что обидно будет, если финалисты разыграют автомобиль и зажигалку. У нас призами были наборы хорошего пива, спортивные секундомеры, кассеты с мультфильмами. А тот, кто проиграл в финале, утешился дорогим велосипедом. Набор подарков предложили заказчикам мы. Участники праздника, как мы уже сказали, не имели понятия о том, каким будет главный приз, - и это было замечательно. Они играли легко, весело и от души. Был даже такой момент, что к последнему конкурсу два финалиста подошли со счетом 3:1. Победитель был ясен и без состязания, у нас возникло опасение, что интерес к борьбе пропадет. Ничуть не бывало. Правда, и конкурс был смешной - мы позаимствовали идею у байкеров. Они окунают две майки в пиво и замораживают в морозильнике. Побеждает тот, кто первый сможет надеть майку на себя. Поскольку мы проводили праздник в ресторане, а не на природе, мы сделали конкурсантам одну уступку. Байкеры замораживают майку комом, а мы аккуратно сложили ее. Но все равно размять этот брикетик и натянуть майку было совсем не легко. Все прошло замечательно, и даже победители оказались совершенно в стиле нашего веселого сценария. Зрители потребовали, чтобы получивший велосипед совершил на нем круг почета. Выяснилось, что кататься он не умеет. Отталкиваясь от пола ногами, он развеселил публику, как хороший клоун в цирке. А выигравший машину признался, что прав у него нет».

Коммерческий директор ДОА «Ангел» Евгений Кондратенко.

Евгений Геннадиевич, кто придумал название «Ангел»?

- Это тайна, никто не признается в авторстве. Когда я пришел в фирму, она уже была зарегистрирована под таким именем. Идея прозрачна: ангел-хранитель, существо, приставленное к человеку, чтобы охранять его. Мы занимаемся всеми видами услуг в соответствии с законом о частно-детективной охранной деятельности с 94 года.

Первый большой праздник у нас был в честь трехлетия. В бизнесе первые три года, наверное, самые тяжелые, и когда компания преодолевает этот рубеж, то это серьезная заявка на долгое существование. В прошлом году мы, слава богу, праздновали уже свое пятилетие. Сейчас готовимся к очередной годовщине.

Желаем всяческих успехов. Юбилей большое событие для компании, и хочется, чтобы оно прошло самым приятным образом и запомнилось надолго. Скажите, какую задачу Вы поставили перед организаторами праздника?

- Главное - не превратить юбилей в банальное застолье. Мне кажется, совместными усилиями мы нашли изюминку. У нас работает около трехсот человек. Это бывшие сотрудники МВД, отставные служащие российской армии, демобилизованные ребята, то есть достаточно специфический состав. Нужно было придумать, как увлечь людей, включить их всех в действие.

И вы сделали конкурс по олимпийской системе с суперпризом в финале?

- Да. Был создан сценарий специально для нашего праздника, в котором все было прописано: шуточные конкурсы, утешительные призы для выбывающих игроков, вопросы для зрителей.

Но суперприз был не шуточный — автомобиль. Вам как коммерческому директору не жалко было тратить такие деньги?

- Нет. Благополучие компании зависит от сотрудников, которые непосредственно работают на объектах, и надо уметь выражать благодарность за добросовестный труд. Уделять внимание воспитанию людей. Такая награда была одним из способов сделать это. До последнего момента лишь организаторы праздника и два человека из администрации знали, что представляет собой приз. Когда в финале объявили, что именно выиграл победитель, он на некоторое время буквально потерял дар речи.

Что, с Вашей точки зрения заказчика, удалось организатором праздника, а что, может быть, нет?

- Со мной многие делились впечатлениями, и мнение было единым: все удалось на оценку «отлично». Жалели лишь о том, что праздник завершился. Между прочим, только игровая часть продолжалась около двух часов. Пришло примерно шестьдесят человек. Сначала, естественно, чувствовали себя несколько скованно. Незнакомое помещение, да и сотрудники не часто видятся друг с другом. Кстати, выбор места тоже был для нас важен. Все проходило в ресторанном зале на охраняемой территории, посторонних людей не было, и нам никто не мешал. Наши девушки вывесили

стенную газету. Как ни странно, в нашей компании работает шесть девушек. Так что праздник быстро достиг своего апогея и прошел на едином дыхании.

Но в Вашей фирме работают триста человек, по какому принципу Вы приглашали сотрудников на вечер?

- Специфика нашей работы заключается в том, что в любой момент как минимум треть сотрудников находится на работе. Мы не можем снять людей с объектов. Администрация поздравила с юбилеем всех, а пригласила на вечер костяк компании - тех, кто определяет ее лицо.

Вы не жалеете, что в розыгрыше главного приза сделали ставку на чистую случайность?

- Наоборот, мы были удовлетворены. Победил сильнейший и самый лучший. Хотя конкурсы были шуточные, они были связаны со спецификой нашей деятельности. Надо было проявить качества, которые требуются от сотрудников.

Как отнеслись присутствовавшие к победителю?

- Совершенно спокойно. Черной зависти не было. Победил действительно достойный человек, за которого я искренне рад. Все было сделано честно, без подтасовки. Все это видели. Я доволен, что именно этому парню достался приз. Его имя Андрей Жданов.

Что дает устройство праздников администрации?

- Я считаю, что несмотря на разные сложности, надо стараться устраивать все, начиная от быта и кончая взаимоотношениями с людьми, так, чтобы это доставляло удовольствие. Хотелось бы, чтобы это восприняли и сотрудники, чтобы им тоже доставляло удовольствие каждый день идти на работу. Чтобы им было приятно осознавать, что они работают в компании со странным названием «Ангел». Чтобы вспоминали о празднике в течение года до следующей встречи.

Какие-нибудь материальные выгоды администрация от таких праздников имеет?

- Для организации это только потери.

Что, как Вы думаете, дают праздники сотрудникам?

- Главное, вероятно, возможность провести время среди друзей. У наших сотрудников такая работа, при которой они не всегда имеют возможность общаться друг с другом. Сегодня один на объекте, другой только что после смены и не готов к общению, третий заступает послезавтра, а сейчас ему надо решить какие-то домашние проблемы. А на празднике они могут встретиться друг с другом, вспомнить, что помимо работы есть еще такие приятные стороны, как общение. Ну, и призы выиграть, разумеется.

Нужны ли фирме свои традиции?

- Обязательно. Каждая компания должна чем-то выделяться. И праздники нужны. Вообще я думаю, надо отделять служебную деятельность со строгими деловыми отношениями от отдыха. Общению людей не должна мешать разница в должностном положении. Совершенно нормально, когда руководитель приезжает на праздник в шортах. Отдыхать надо уметь всем - и руководителям, и сотрудникам. Во время отдыха все грани должны стираться, коллектив должен быть единым.

А что Вы делали во время праздника?

- На мне лежали функции организатора и арбитра. Тем не менее, когда я понял, что все идет спокойно и нормально, то начал отдыхать и расслабляться со всеми. По окончании конкурсной программы был проведен еще замечательный аукцион пивных коктейлей, приготовленных по древним русским рецептам. В нем участвовал весь зал. Первоначальная стоимость составляла три копейки, но разгоряченные участники платили по 100 - 150 рублей. Один из коктейлей достался мне. После этого, помню, я еще играл на трубе. Кажется, это был какой-то шуточный конкурс, его проводили уже хозяева ресторана.

Вы умеете играть на трубе?

- Нет, но играл.

Рубрику подготовили: Тимофей Аничкин, Дарья Николаева

Журнал «ПРАЗДНИК»  4/2000

Фрагменты сценария празднования пятилетия ДОА «АНГЕЛ»

КОНКУРС НА ВЫБЫВАНИЕ

СЛОВО ВЕДУЩЕГО: Добрый вечер, дамы и господа! Мне выпала большая честь открыть и провести торжественный вечер, посвященный пятилетию вашей фирмы. Ангелы! Меня поразило гордое имя, которым вы себя называете. За стенами этого здания далеко не рай. Но как мы представляем рай? Сегодня наше воображение скромно. Все, что нам нужно, - чувство защищенности и, конечно, надежный друг, готовый в любой момент прийти на помощь. Поэтому я понимаю ваше название так: вы ангелы-хранители. Это особая роль и предназначение. Так пусть хранит вас судьба, как вы храните тех, кто слышит шелест ваших крыльев за спиной. Честь вам и хвала!

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА И НАГРАЖДЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ИМЕННЫМИ ЧАСАМИ. ТОСТЫ. ПОЗДРАВЛЕНИЯ. НАЧАЛО ПИВНОГО КОНКУРСА. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО КОНКУРС.

СЛОВО О ПИВЕ: В одной древней песне есть такие слова: «Пиво! Ты мой старший брат. Когда я появился в этом мире - ты уже было, когда я перейду в другой мир - ты останешься...» И действительно, пока есть на земле чистая мягкая вода, пока есть на земле тот, кто выращивает ячмень и хмель и знает, что с ними делать, пиво будет. И пусть так будет всегда... ... Пиво никогда не знало границ. Мы считаем, что называть Россию «страной водки» исторически не вполне справедливо. Ведь водка появилась на Руси только в пятнадцатом веке, а пиво... До того, как Русь приняла христианство, среди языческих богов был весьма почитаем полубог Квасура, который получил от богини семьи и домашнего очага Лады рецепты пива и кваса и передал их древним славянам... ВЕДУЩИЙ: Внимание! Сейчас начнется розыгрыш номеров! Те, чьи номера будут названы, станут участниками уникального пивного многоборья!

НЕ ЗАБЫТЬ УКРЕПИТЬ НОМЕРА НА ПИДЖАКАХ УЧАСТНИКОВ СЛОВО ВЕДУЩЕГО К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА: Итак, волею судеб именно вам предстоит продолжить борьбу. Нам известно, что на праздниках, особенно на природе, стрельбы в вашем коллективе проходят с наилучшими результатами и даже приводят к укреплению международных контактов. Немецкие друзья, конечно, до сих пор с теплом вспоминают встречу с ангелами во время теплоходной прогулки...

ПЕРВЫЙ КОНКУРС - СОРЕВНОВАНИЕ В ДАРТС (устанавливается проходной балл, половина участников выбывает, им дарятся утешительные призы, ко второму туру соревнования приступают восемь участников)...

ВОПРОСЫ НА ВНИМАНИЕ

1. В новейшей истории страны есть такое обнадеживающее событие как проведенный в Ленинграде конкурс «Пи-во-91». В каком году он состоялся? (В 1991)

2. Серебряных медалей сочинского конкурса «Пиво-94» удостоены «Славянское» и «Петровское» пиво из Курска, «Свень» из Брянска, «Мартовское» из Новосибирска, «Витязь» из Ульяновска и Петропавловска-Камчатского. Назовите марку пива, изготавливаемого в Брянске. («Свень»)

3. Устный счет. Серебряных медалей сочинского конкурса «Пиво-94» удостоены — «Славянское», «Петровское», «Свень», «Мартовское», «Витязь» из Ульяновска и Петропавловска-Камчатского. Сколько серебряных медалей было выдано на конкурсе? (Шесть)

АНЕКДОТЫ О ПИВЕ

Двое разговаривают в пивной:

         Слушай, — говорит один, — у тебя большие усы, они тебе пить пиво не мешают?

         Угости, увидишь.

Посетитель в баре пробует пиво и подзывает официанта:

        Вы что мне подали, пиво или помои?

        А вы что, сами отличить не можете? -Нет.

        Тогда какое это имеет значение?

ПИВО В КУЛИНАРИИ

ПИВНОЙ СУП «ИЛОНА» 1 л светлого пива, 60 г сахара, 1 яичный желток, 6 ст. ложек сметаны, 4 тоста, корица, соль, перец. Вскипятить пиво с сахаром при помешивании, снять с огня, хорошо перемешать желток со сметаной и вылить во вскипяченное пиво. В суп добавить корицу, соль, перец, тосты.

ПИВНОЙ ЛИКЕР300 г сахара, 500 мл темного пива, 1 ч.л. растворимого кофе, немного ванильного сахара, 250 мл спирта. Растворить сахар в подогретом пиве, прибавить остальные ингредиенты, все хорошо перемешать, охладить до комнатной температуры, разлить по бутылкам.

БЛИНЧИКИ С ПИВОМ 300 г муки, 0,5 л пива, 2 яйца, одна ст. ложка сметаны, сахар, соль. Желтки растереть со сметаной, всыпать соль и сахар, влить стакан пива. Взбить венчиком. Добавить муку, перемешать, влить оставшееся пиво и добавить 2 взбитых в пену белка.

КТО ЭТО? (Угадывание персонажа по словесному описанию)

1. Пол неопределенный. Лицо круглое. Глаза карие, маленькие, круглые. Добрые. Взгляд наивный. Рот маленький. Носа практически нет. Рост ниже среднего. Руки короткие, как и ноги Живот открытый, дружелюбно-желтый. Уши большие, круглые, оттопыренные, грязно-коричневые. Тянется к зеленому и большому. Любит слушать гармошку. Первый раз был замечен в ящике из-под апельсинов, теперь его знает каждая дворняжка. (Чебурашка)

2. Женщина пожилого возраста, но высокого полета с помощью подручных средств. Лицо изменчивое. Очарование — в непредсказуемости. Косметикой не пользуется, но обладает колдовской силой притяжения. С виду неряшлива, но руки-ноги на месте. Встречается в средней полосе на дальних дорогах. Любит сказочных героев и маленьких детей. (Баба Яга)

С КРУЖКОЙ ПО ЖИЗНИ (Вопросы пивной викторины)

1. Вопрос 6000-летней давности. Что такое «кубаба»?

         женщина-пивовар

        чаша для питья пива

        трава, добавляемая к пиву для придания ему сладковатого вкуса (Женщина-пивовар)

2. Из чего несколько тысяч лет тому назад варили пиво в Китае?

        из проса

        из риса

        из арахиса (Из риса)

З.Сколько сортов пива было у древних

шумеров?

        5

        15

        70  (70)

5. Кто является легендарным изобретателем пива у германцев?

         герцог Брабантский

        Ян Примус

         король Гамбринус (Ян Примус)

6. Для чего таллинским каменщикам, столярам и другим работникам в XIV веке выдавали пиво?

        для повышения работоспособности

        в дополнение к зарплате

        как лечебное средство (В дополнение к зарплате)

7. Что регулировало Новгородское вече в пивоварении?

        норму выпитого пива

         качество пива и твердые расценки

         ароматические добавки (Качество и расценки) 

Главная

Назад

Hosted by uCoz