звезда
Денис
Матросов: |
я ревновал, когда
жена |
играла в любовных
сценах |
Вадим в «Двух
судьбах». Костя в «Подари мне жизнь»... Эти роли принесли молодому
актеру Денису Матросову большую популярность. Но, пожалуй, настоящей
телезвездой его сделала роль Антона в бьющем рекорд всевозможных
телерейтингов сериале «Кармелита» (судя по последним опросам, его
смотрит свыше 40% всей телевизионной аудитории!). Поэтому, конечно же,
свою беседу с артистом мы начали именно с его участия в «Кармелите».
Леонид Гуревич |
|
—
Денис, как вас занесло в этот сериал?
- Очень
просто. Мою жену Машу Куликову, актрису Театра Сатиры, пригласили на пробы
в «Кармелиту». Она сказала режиссеру, что у нее есть муж, артист Денис
Матросов, и дала мои фотографии. Мне сразу предложили на выбор двух
героев, так что я пробовался и на роль Максима, и на роль Антона. В конце
концов остановились на том, что буду играть Антона. Мне эта роль с самого
начала была по душе. Мой герой неоднозначный, его не назовешь ни
положительным, ни полностью отрицательным. Это живой человек.
—
Маша в этот проект не попала?
- Нет.
Все-таки в основе сериала лежат цыганские истории, к тому же героиня чуть
помоложе, чем она. Но все сложилось так, как должно было сложиться. У
Машки в это время оказался еще один интересный проект, так что она ничего
не потеряла.
—
А зависти к вам у нее не было?
—
Да вы что! Если муж и жена в одной профессии, да еще в актерской, то без
поддержки друг друга никак не обойтись. Тут даже появляется какой-то
азарт: она мне стремится помочь, я - ей. Но самое большое удовольствие
получаем, когда вместе удается попасть в один проект. Кстати, недавно в
сериале «Новый русский романс» мы наконец-то сыграли мужа и жену.
—
Вы с Машей и познакомились на съемках. Помню, в газетах писали о ваших
романтических отношениях.
- Да, на
съемках сериала «Две судьбы», где у меня была небольшая роль, а Маша
играла героиню Надю. Вообще, тогда произошла удивительная история: в этом
сериале снимались сразу три моих однокурсника, и их герои так или иначе
были связаны с Надей. Дима Щербина играл ее отца, Слава Кулаков — мужа,
Андрей Чернышев — любовника. У нас с Машей совместных сцен было мало. Но
ей пришлось «играть любовь» с другими актерами, и я очень ее ревновал,
особенно когда снималась в довольно откровенных сценах. Но зато после
окончания съемок нас стали называть женихом и невестой - мое терпение было
вознаграждено.
|
Что интереснее
- сцена или съёмочная площадка? Вот в чем вопрос... |
|
— А кто первый признался в любви?
- Наверное, все-таки я. А вот предложение сделала Маша. Было это прямо на
улице. Машка неожиданно встала на колени и сказала: «Матросов, я так тебя
люблю, давай поженимся!» До этого мы года два с половиной, наверное, уже
были вместе. Я решил, что надо брать ситуацию в свои руки. К нам тогда
приехали друзья в гости, и часа в четыре утра я сам встал перед Машкой на
колени и торжественно, при свидетелях, сделал ей предложение.
|
Правда,
сразу пожениться нам не удалось: то в ЗАГСе был выходной, то он оказался
на ремонте, то попали в пробку... В общем, зарегистрировались с четвертой
попытки. Причем сделали это в день подачи заявления. За полчаса мы успели
сбегать купить кольца, букеты и съесть по чизбургеру. Кстати, подруга Маши
Света Антонова, тоже актриса, поймала букет невесты и через месяц тоже
вышла замуж.
—
Что вы чаще всего вспоминаете из своей совместной жизни?
- Нашу
поездку в Вену, выступление в золотом зале «Мюзик Ферайн». Мы с Машей
участвовали в уникальном международном проекте немецкого дирижера Герда
Альбрехта. Это была премьера музыки Прокофьева к «Евгению Онегину»,
которую до этого никто не слышал. Впервые драматические актеры выступали
на этой сцене в литературно-музыкальной композиции с симфоническим
оркестром и хором. На этом концерте присутствовал король Монако с семьей.
Я читал партию Ленского, а Маша - Татьяны. Это незабываемо. Потом с этим
же проектом мы ездили в Данию, а потом наконец-то добрались и до Москвы,
где выступали в Концертном зале имени Чайковского. Вообще, мы с Машей
очень любим путешествовать, поэтому все наиболее яркие впечатления связаны
с поездками.
—
Здорово. Но давайте вернемся к кино. Помните свой первый фильм?
- В 1989 году
вышла картина «Сделано в СССР», где я сыграл небольшую роль фотографа
Лехи. Это был первый выход в кадр, я еще был студентом второго курса
театрального училища и ничего не знал.
Режиссер долго мне объяснял, как повернуться, переставить ногу и т д. А я
был переполнен эмоциями, мне хотелось поскорее их выплеснуть. Армен
Борисович Джигарханян, снимавшийся в картине, меня все успокаивал. Кстати,
на первых же съемках я попал в экстремальную ситуацию. Моего героя по
сюжету арестовывают. И вот двое ребят, не каскадеров, должны были заломить
мне руки и ударить об стенку. Репетиции прошли нормально, а во время
съемок ребята так меня саданули об стенку, что я едва не потерял сознание.
Режиссер, понимая, что что-то не то, закричал мне: «Смотри в камеру!» На
второй дубль меня уже, конечно, не хватило...
—
Наверняка случалось и еще что-то интересное.
- В
первый же день нашего знакомства на съемках «Двух судеб» у нас было
несколько дублей сцены, когда переворачивается лодка. На третьем дубле я
очень сильно поранил ногу, кровь никак не останавливалась. И первой ко мне
с пластырем и йодом подбежала Куликова. Это, видимо, на меня както
подействовало: я стал смотреть на нее уже другими глазами. Были
приключения и на съемках «Кармелиты». Мне пришлось на довольно большой
скорости, 80—100 км/ч, ехать от операторской машины на расстоянии полутора
метров, потому что снимали через лобовое стекло крупный план. Это было уже
на уровне каскадерского трюка. Мало того, что мне надо было проехать
довольно приличное расстояние, так я же еще что-то играл, да к тому же
говорил по телефону. Съемки, заметьте, проходили не на платформе, а на
трассе Москва - Новгород, так что можно представить, что мы все
чувствовали.
—
Не было такого, чтобы вы сказали себе: «Черт возьми, а зачем я снялся в
этом сериале или фильме?!»
- Я
всегда критически отношусь к своей работе,
оцениваю, как я сыграл ту или иную сцену, тот или иной эпизод. Да,
приходится соглашаться сниматься порой в заведомо слабой картине, потому
что надо зарабатывать деньги, чтобы содержать семью. Но, думаю, что
все-таки главное — не предавать себя в любой работе, относиться к ней с
максимальной отдачей, стремясь вытащить роль, оставаться в максимальном
драйве. В той же «Кармелите» надо сняться в 170 сериях — это очень много.
Как вы смотрите на то, что одни и те же актеры мелькают в разных сериалах?
- Это
связано с тем, что сегодня кино не режиссерское, а продюсерское.
Именно продюсер «заказывает музыку», потому что не
хочет рисковать, когда берет молодых актеров. Мне ведь тоже пришлось
пробиваться, «ловить» случай, чтобы попасть на экран.
— Что для вас интереснее: театральная
сцена или съемочная площадка?
|
|
Эти лица знают
более 40% телезрителей ("Кармелита") |
|
- Я
все-таки театральный актер, театр у меня в душе, я отдал
академическому театру большой кусок жизни (Денис восемь лет служил в
Театре Российской армии. — Ред.), поэтому и теперь
участвую в антрепризе. Но без кино сегодня добиться чего-то в своей
профессии шансов мало, тем более человеку амбициозному: и в моральном
плане, и в материальном.
—
В актеры, как известно, приходят по-разному.
Каким путем шли вы?
- В
детстве не было мечты стать актером. Я учился в восьмом классе
английской спецшколы, когда к нам пришли
набирать ребят в детскую студию Олега Павловича Табакова. Я прочитал
стихотворение Агнии Барто «Раз на даче...», потом участвовал во втором
туре, третьем... И неожиданно для себя прошел. К сожалению, Табаков этим
проектом заниматься так и не стал. Но во мне это засело. Классный
руководитель, преподаватель литературы, предложила мне принять участие в
конкурсе чтецов. И опять выступил удачно в школьном и районном конкурсах,
дошел уже до городского. И когда получил там первую премию, уже всерьез
задумался о театральном институте, меня поддержала и мама. Правда,
остальные родственники уговаривали поступать в Плехановский институт,
чтобы стать экономистом: в этом институте у родных были знакомые. Причем,
оканчивая среднюю школу, я одновременно учился в школе менеджеров, которую
закончил с отличием. Меня при всех хвалил академик Леонид Абалкин. Да еще
тетка посулила, что, если я поступлю в институт, она купит мне машину. Но,
видимо, все-таки моя судьба была в театральном. Как-то я увидел на своем
столе объявление о приеме на подготовительные курсы в Школу-студию МХАТ
(думаю, мне его подложила мама). И пошел туда. Поступил с первого раза.
После этого пришел к тетке и говорю: «Тетя Рая, я стал студентом, выполняй
обещание». Но она ответила, что купит мне лучше видеомагнитофон и хороший
музыкальный центр с микрофоном. Кстати, впоследствии я этот подарок продал
и на вырученные деньги своими руками построил на Волге небольшой домик,
мне тогда было 19 лет. Теперь мы туда ездим на отдых. А домик я строил
тогда, когда вел на телевидении программу «6 соток».
Досье
"Новой недели" |
Денис
Матросов,актер театра и кино. Родился в 1972 году в Москве.
Учился в Школе-студии МХАТ, окончил Театральное училище им.
Щепкина. В 17 лет вел передачу «В гостях у сказки» вместе с
Валентиной Леонтьевой. На НТВ вел программу «Теле-граф» о
компьютерной графике. Озвучивал мультфильмы. С 1994 по 2002
год - актер Театра Российской армии. Снялся в 10 кинофильмах и
телесериалах (последняя работа - Антон Астахов в сериале
«Кармелита»). Занят в антрепризном спектакле «Пипаркукас»
(филиал Театра им. Маяковского). |
|
|
— Вы же еще какие-то
передачи вели на телевидении.
- Да, полтора года вел «Обзор
прессы» на ТВЦ — в это же самое время я снимался в сериале «Подари
мне жизнь», поэтому на телевидении работал практически ночами. Но
после этого полюбил читать газеты.
— Вы не капризный
актер?
- Да нет, нормальный. Хотя и очень дотошный. Если что-то не
нравится,
|
начинаю править тексты, созваниваюсь со сценаристами, обсуждаю сцены с
режиссером, мы вместе что-то по ходу переделываем, так что от меня
достается всем. Но режиссер сериала «Кармелита» Рауф Кубаев,
которого я просто обожаю, сказал мне: «Матросов, ты зануда. Но правильно,
так и делай, потому что так получается лучше!»
—
А по характеру спокойный?
-
Очень вспыльчивый, хотя стараюсь сдерживаться. За рулем стал себя
почему-то неаккуратно вести, в результате недавно попал в аварию,
пострадала машина.
—
Легко идете на компромиссы?
—
Да. Но только если со мной соглашаются.
—
И такой вопрос. Чем Денис Матросов не нравится Денису Матросову?
-
Тем, что он постоянно опаздывает. Вроде бы все просчитываю, но не
получается попасть вовремя. Даже сегодня на встречу с вами опоздал. За это
я себя ругаю.
|