МАРИЯ КУЛИКОВА
-
Маша, каковы
Ваши самые
светлые детские воспоминания?
- Все мое детство было светлым и
счастливым. В советское время мы воспитывались на том, что у нас самая
лучшая страна в мире, в ней самые лучшие образование, медицина,
правительство и т.д. Я считала, что мне повезло родиться в
Советском союзе, и была абсолютно счастлива этим. А если говорить
более конкретно, то я помню свой восторг, когда по субботам
(это было во время летних каникул и я жила у тёти на даче), ко мне
приезжала мама. Она привозила газету «Пионерская правда», журнал «Юный
натуралист» и мороженое в трехлитровой банке. Вот чувство, что завтра
суббота и с первым автобусом приедет мама, наверное, было самым ярким
и светлым.
- А в пионерские лагеря
Вы разве не ездили?
- Один раз я побывала в пионерском лагере,
и получила настоящий стресс. Все дети в нашем отряде уже закончили
первый класс и умели писать прописью, а я могла только печатными
буквами, потому что в школу еще не ходила, мне было только шесть лет.
Я очень переживала из-за насмешек по поводу того, что не умею писать
как все. А в старшем отряде у меня была родная сестра (моя
любимая Галка), которая, как планировалось родителями, должна была за
мной присматривать, но видела я ее за все время пребывания в лагере
всего два раза: в день заезда и в день отъезда. После смены я тяжело
заболела пиелонефритом, и больше меня в лагерь родители отправлять не
рискнули.
- Какой у Вас в детстве
был характер?
- Тяжелый. Я была сто процентная
вредина. От меня стонали братья и сестры, потому что я строила им
козни, ябедничала и вредничала. Удивительно, что из меня вообщем-то
приличный человек получился. Сейчас, когда вижу вредных детей, думаю
какой кошмар, как их воспитывают. А на самом деле я была такой же.
- Насколько велика
разница между мечтой об актерской профессии и ее суровыми буднями?
- У меня был немножко другой подход к
профессии. Я с десяти лет ходила в театральную студию и думала, что
ни чем другим, кроме актерского ремесла в дальнейшем не смогу
заниматься не потому, что это мое призвание, а потому что я к любой
другой профессии относилась более уважительно. Одно дело «кривляться»
на сцене, и совсем другое управлять самолетом или лечить людей. В
десять лет трудно понять, что быть актрисой это тоже серьезная и
трудная работа. Так что какие уж тут мечты. А в том, что касается
суровых будней... Конечно, никуда от них не деться. Бывают моменты,
когда проклинаешь все на свете. Например, если приходится при
температуре плюс пять градусов играть в тонкой рубашке.
- Когда Вы смотрите
свои работы в кино, на что обращаете внимание?
- Мне, наверное, как и большинству
артисток, тяжело на себя смотреть. Я не буду оригинальной, если
скажу, что в жизни мы воспринимаем себя иначе, чем на экране: свой
голос, лицо, фигуру, все. И когда в зеркале ты видишь одного
человека, а в кадре другого, то чувствуешь некий диссонанс. Поэтому,
я обращаю внимание в основном на то, хорошо ли я выгляжу в кадре.
Наверное, это не очень серьезный подход, но у меня была пока только
одна работа в кино, на которую мне интересно посмотреть с точки зрения
того, удалось ли мне воссоздать сказочную магию персонажа. Я сыграла
лесную царевну в русской народной сказке с одноимённым названием,
которая живет в лесу, дружит с лешими, ходит в лохмотьях и т.д. Это
действительно сложная работа и мне хотелось ее увидеть.
- Чья оценка важна для
вас в профессиональном смысле?
Т
- рудно говорить об оценке, потому что актеры очень ранимые
люди. Я часто не скуплюсь на комплименты коллегам, даже если думаю,
что работа на самом деле не удалась. Это не потому, что я хочу
показаться доброй и хорошей. Просто я убедилась на собственном опыте,
как это ранит, когда тебе говорят какие-то неприятные, пусть и
справедливые вещи. Артистов надо хвалить, я в этом убеждена.
-
Скажите, Вам льстит
внимание зрителя?
- Это безусловно приятно. После
сериала «Две судьбы», меня стали узнавать на улице, обо мне
заговорили в прессе, я стала получать приглашения на съемки. Другими
словами перешла на новую ступень в профессии. Но, как говориться во
всем есть свои минусы и плюсы. Вот внимание некоторых людей, мягко
говоря, меня не радует. Мне, например, даже в голову не придет подойти
к кому-то на улице и сказать: «Ой, что-то вы сегодня так плохо
выглядите» или «Ты толстая». Я не жалуюсь, просто есть такие издержки
профессии и с ними приходится мириться.
- Если бы Вы стали
продюсером крупного проекта, какой бы фильм сняли?
- Когда у меня был очередной
творческий кризис, это было прошлой осенью, не было никаких съемок, и
вечерами, я писала сценарий. Просто чтобы чем-то себя занять. Я
написала сказку для взрослых с элементами мистики. Мне кажется, что у
нас сейчас почти не снимают такого кино. В основном на экранах
появляются депрессивные фильмы: социальные драмы, детективы, триллеры
и т.д. Я не отвергаю право на существование этих картин, но выпускать
их в таком количестве все таки уже перебор. Мои друзья сценаристы
прочли то, что я написала и сказали, что это конечно детский лепет, но
если кое-где подкорректировать получится очень даже неплохо.
- Вы принимали участие
в показах в качестве модели. Понравилось ходить по подиуму?
- Не настолько чтобы этим всю жизнь
заниматься. Я достаточно ленивый человек, слишком люблю пирожные и
мороженное, а модели должны быть все время в форме. Одно дело если для
роли потрудиться и похудеть, а потом расслабиться и пойти в ресторан и
совсем другое, сидеть на диете все время. А так, идти по подиуму, в
свете софитов, драйв сумасшедший.
- Это не первое Ваше
сотрудничество с дизайнером Ириной Деркач, чьи авторские работы
представлены в нашей рубрике?
- Да, год назад я присутствовала на
церемонии награждения лучших парфюмерных новинок года. Я поздравляла
компанию «Ланком», которая произвела аромат ставший одним из
победителей и была одета в шикарный костюм от Ирины Деркач. Она мне
его подарила, уж не знаю за какие заслуги. Я потом снималась в этом
костюме в продолжении картины «Ландыш Серебристый» режиссера Тиграна
Кеосаяна. А в этом году я участвовала в показе Ирины Деркач на
Московской неделе моды. Вот собственно и все.
- Ваши впечатления о
съемках на обложки журналов, и о фотосессиях в которых Вы
участвовали?
- Я всегда очень волнуюсь, потому что
на съемочной площадке в кино или на сцене в театре своим внешним
видом ты в какой-то мере выражаешь внутренний мир персонажа, которого
играешь, а для фотосессии нужно быть красавицей в чистом виде, если
конечно ты не борешься в конкурсе за звание «Баба Яга 2005». Съемка -
это тяжело, потому что ее хороший результат зависит не от твоих
актерских данных, а от того, как ты выглядишь, качества работы
фотографа, гримера и бог знает еще от чего.
Что Вы делаете, чтобы хорошо выглядеть?
- Я, конечно, ухаживаю за собой, но
это для меня не самоцель. Мне сейчас важнее благополучие и здоровье
близких. Если со временем доходы позволят серьезно заниматься своей
красотой, то я не буду отказывать себе в удовольствии посещать дорогие
салоны и проводить там много времени.
- Какой стиль в одежде
Вы предпочитаете?
- Люблю вещи в спортивном стиле и
обувь без каблуков. Мне приходится много передвигаться по городу. Вот,
например как сегодня, с утра репетиция, потом встреча, за ней примерка
для вашего журнала и вечером спектакль. И в таком режиме почти каждый
день. Из-за такого ритма жизни я даже не очень хорошо разбираюсь, что
сейчас модно из вечерних туалетов. Для меня это проблема, потому что
приходится посещать вечеринки, презентации и я иногда слышу от своих
знакомых: «Ну что же ты в таком виде». Хотя здесь есть и свои плюсы.
Если одеваться просто, никто тебя не будет пристально разглядывать и
можно незаметно уйти.
Беседовала Валерия Яицких
Фото И. Пискарев
Одежда предоставлена
дизайнером Ириной Деркач
Визажист Ольга Вихрева
Редакция благодарит за
помощь в организации съемок магазин тканей "Барокко"
и Гильдию
актёров кино России |